СКР-112

Сайт посвящен кораблям, входившим в состав 17-й бригады противолодочных кораблей

Крымской военно-морской базы Краснознамённого Черноморского Флота СССР.

Главная

112-фото

Сторожевой корабль СКР-112

ТТД:
Водоизмещение: 1077 т.
Размеры: длина - 82,3 м, ширина - 9,2 м, осадка - 2,85 м.
Скорость хода максимальная: 33 узла.
Дальность плавания: 2000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 36000 л.с.
Вооружение: 2х2 артустановки АК-726, 2х5 400-мм торпедных аппарата, 4 реактивных бомбомета РБУ-6000
Экипаж: 108 человек

История корабля:
Сторожевой корабль пр.159А

В конце 50-х годов постоянно велись исследования по разработке мощного морского охотника, получившего номер проекта 159. Создаваясь как малые противолодочные корабли, по водоизмещению они фактически приблизились к СКР проекта 50.

Характерной особенностью сторожевиков 159-го проекта стало интересное конструкторское решение: применение комбинированной дизель-газотурбинной ГЭУ, в которой дизели работали на средний вал, а ГТУ - на бортовые.

В качестве основного вооружения ПВО на этом корабле решили использовать 76-мм двуствольные автоматы АК-726 с РЛС управления "Фут-Б". Основу противолодочного оружия на новом корабле впервые в отечественном ВМФ составляли малогабаритные противолодочные торпеды, размещаемые в пятитрубном 400-мм аппарате и четыре РБУ-2500.

Основное радиотехническое вооружение на корабле было представлено РЛС общего обнаружения "Фут-Н" и двумя ГАС "Титан" и "Вычегда". Антенна ГАС размещалась в стационарном обтекателе под килем корабля. Сам обтекатель изготавливался из титана. Это был первый опыт применения титана в кораблестроении.

Головной корабль проекта 159, получивший номер СКР-1, был построен в 1961 году. В 1965 году была построена первая серия этих кораблей - 19 номерных СКР. Затем было принято решение о строительстве второй серии СКР пр.159, но с составом вооружения пр.35. Вторая серия этих кораблей, получившая номер пр.159А, строилась с 1966 по 1972 год и составила 29 кораблей. На них РБУ-2500 заменили на более мощные РБУ-6000, установили второй торпедный аппарат и модернизировали системы РЛС.

Сторожевой корабль СКР-112 был заложен 26.04.1967 г. на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде (заводской № 191). Спущен на воду 15.08.1967 г. и 12.01.1968 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Вступил в строй 30.05.1968 г. и 11.06.1968 г. включен в состав ДКБФ.

21.09.1968 г. перечислен в состав КЧФ и осенью 1968 г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь.

30.8.1969 г. - 31.01.1970 г., находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта.

С 27.05.1980 г. по 10.02.1981 г. на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел средний ремонт.

Сторожевому кораблю "СКР-112" была уготована нестандартная судьба. После провозглашения независимости Украиной он стал первым военным кораблем, поднявшим новый украинский флаг, и 21 июля 1992 года совершил несанкционированный переход в Одессу.

07.07.1993 г. был исключен из состава ВМФ РФ в связи с передачей ВМС Украины, 24.08.1993 г. сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1993 г. расформирован и в 1994 г. разделан на металл в Севастополе

(подробности  перехода в ВМС Украины - разные мнения: на сайте  http://krymology.info/ )

Отрывок из мемуаров адмирала флота Владимира Чернавина «Флот в судьбе России», Москва, Андреевский флаг"

ЧИ ВИЗНАЄ УКРАЇНА КОМАНДИРА СКР-112 СЕРГІЯ НАСТЕНКА ГЕРОЄМ?

А ми йдемо, не змінюючи курсу!..

Корабель СКР-112 — легенда українського військового флоту

Юбилей украинского «Потемкина»

ДО 15-Ї РІЧНИЦІ ВІДРОДЖЕННЯ ВІЙСЬКОВО-МОРСЬКИХ СИЛ УКРАЇНИ



Hosted by uCoz