Сайт посвящен кораблям, входившим в состав 17-й бригады противолодочных кораблей
Крымской военно-морской базы Краснознамённого Черноморского Флота СССР.
СКР-115
Сторожевой корабль "СКР-115" ТТД: История корабля: В конце 50-х годов постоянно велись исследования по разработке мощного морского охотника, получившего номер проекта 159. Создаваясь как малые противолодочные корабли, по водоизмещению они фактически приблизились к СКР проекта 50. Характерной особенностью сторожевиков 159-го проекта стало интересное конструкторское решение: применение комбинированной дизель-газотурбинной ГЭУ, в которой дизели работали на средний вал, а ГТУ - на бортовые. В качестве основного вооружения ПВО на этом корабле решили использовать 76-мм двуствольные автоматы АК-726 с РЛС управления "Фут-Б". Основу противолодочного оружия на новом корабле впервые в отечественном ВМФ составляли малогабаритные противолодочные торпеды, размещаемые в пятитрубном 400-мм аппарате и четыре РБУ-2500. Основное радиотехническое вооружение на корабле было представлено РЛС общего обнаружения "Фут-Н" и двумя ГАС "Титан" и "Вычегда". Антенна ГАС размещалась в стационарном обтекателе под килем корабля. Сам обтекатель изготавливался из титана. Это был первый опыт применения титана в кораблестроении. Головной корабль проекта 159, получивший номер СКР-1, был построен в 1961 году. В 1965 году была построена первая серия этих кораблей - 19 номерных СКР. Затем было принято решение о строительстве второй серии СКР пр.159, но с составом вооружения пр.35. Вторая серия этих кораблей, получившая номер пр.159А, строилась с 1966 по 1972 год и составила 29 кораблей. На них РБУ-2500 заменили на более мощные РБУ-6000, установили второй торпедный аппарат и модернизировали системы РЛС. Сторожевой корабль "СКР-115" был заложен 20.08.1966 г. на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калининграде (заводской № 192). Спущен на воду 04.11.1967 г. и 12.01.1968 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Вступил в строй 27.08.1968 г., 11.09.1968 г. включен в состав КЧФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь. С 02.03.1979 г. по 11.12.1980 г. и с 16.07.1982 г. по 10.02.1984 г. на “Севморзаводе” в Севастополе проходил средний и капитальный ремонт. 19.03.1984 г. продан ВМС Эфиопии. 09.04.1984 г. исключен из состава ВМФ СССР и 31.12.1984 г. расформирован. В 1991 г. во время конфликта с Эритреей после падения Массавы перешёл в Йеменский порт Аден; в 1993 г. продан на слом в Джибути. |