В 1957
году в Зеленодольском ПКБ был закончен
разработкой сокращенный технический проект
нового варианта сторожевого корабля
пр.159 получившего новый номер – проект
35. Главный конструктор Н.Х.Желязков
назначенный на модернизацию пр.159 выбрал
новую схему ГЭУ уже внедряемую на МПК пр.204
с оригинальным гидротурбинным движителем.
Дело в том, что первый опыт эксплуатации СКР
пр.159 показал определенные неудобства в
использовании трехвальной энергоустановки,
особенно на режиме экономического хода, или
при поиске ПЛ, когда внушительные винты
бортовых валов создавали значительное
сопротивление и резко ухудшали экономичность
всей установки. Это было известно еще на
стадии проектирования СКР
пр.159 и поэтому в ПКБ уже с тех пор
осуществлялся поиск варианта схемы ГЭУ,
лишенной отмеченных недостатков. Самым
простым решением было создание двухвальной
установки с маршевым дизелем и форсажной
газовой турбиной на каждом валу с
использованием редуктора. Однако это
оказалось невозможным, ибо в СССР, где в
каждом деле был свой монополист, найти
ответственного за разработку такого
редуктора было нереально вплоть до развала
СССР в 1991 году: дизелисты делали свои
редуктора, а турбинисты – свои.
Выбранная для СКР пр.35
главная энергоустановка включала два дизеля,
вращавшие гребные винты в туннельных
насадках, внешне похожих на водомёты и двух
газотурбокомпрессоров для подачи воздуха в
туннельные насадки на винтах при развитии
полных ходов. Эксперименты и расчеты
показывали, что можно добиться увеличения
скорости хода в два раза. На полных оборотах
дизелей корабль развивал полную скорость 20
узлов, а при включении турбин – 34 узла.
Однако также как и на МПК пр.204
эта ГЭУ в конечном счете не оправдала тех
надежд, которые на нее возлагались:
затрачиваемой мощности хватило бы на
движение с большей скоростью и при обычной
схеме ГЭУ, а кроме того, установка оказалась
чрезмерно шумной, сложной в эксплуатации и
ненадежной.
Несмотря на скромные размеры СКР пр.35,
как и его предшественник, обладал хорошей
мореходностью (использование оружия было
возможно при волнении моря до 4-х баллов).
Для снижения размахов качки на корабле были
размешены успокоители качки. Было сохранено
и главное достижение пр.159 – большая
дальность плавания на экономической скорости
– 2000 миль. Испытания, проведенные в 1964
году, хотя и подтвердили расчеты
конструкторов на получение высокой скорости
(более 34 узлов), однако при общем
увеличении мощности ГЭУ по сравнению с
пр.159 почти на 12000
л.с. можно было ожидать конечно большего.
Расчеты показали, что при обычной ГЭУ с
винтами скорость полного хода могла бы
достигнуть и 40 узлов.
При сохранении главных размерений
пр.159,сторожевик
пр.35 по архитектуре и
компоновке как бы представлял собой МПК
пр.204 с вооружением,
близким кораблям пр.159-А:
две спаренные универсальные 76,2-мм
артустановки АК-726 с РЛС управления
«Турель», 4 РБУ-2500 заменены на второй
пятитрубный 400-мм торпедный аппарат и на
две более новых РБУ-6000. Вместо РЛС общего
обнаружения «Фут-Н» устанавливалась РЛС
«Рубка», ГАС остались прежними: «Титан» и «Вычегда».
На западе эти корабли получили обозначение
Mirka class.
Модификации. В
1970 году Зеленодольскому ПКБ было выдано
ТТЗ на разработку проекта модернизации и СКР
пр.35 с целью усиления
противолодочного вооружения. По этому
проекту было предусмотрено: снять кормовой
400-мм торпедный аппарат, дополнительно
разместить 2 РБУ-6000 (на корме), а ГАС
«Титан» с «Вычегдой» заменить на новые:
подкильную «Платина-МС» и буксируемую «Рось-К».
За период с 1973 по 1978 год было
модернизировано 8 кораблей. Корабли
прошедшие модернизацию получили номер
пр.35-М (на западе –
Mirka-II class).
Стоимость этих работ была очень высокой
и, по большому счету, не соответствовала
тому приросту эффективности, который был
получен. Применение буксируемой ГАС дает
эффект лишь на больших глубинах которых в
прибрежных водах СССР практически не было. В
открытых и удаленных районах морей, где
такие глубины преобладают, малые размеры
кораблей не давали возможность эффективно
использовать буксируемую ГАС на
преобладающих в этих районах волнении.
Программа строительства.
Головной корабль пр.35,
получивший номер СКР-7, был заложен 26
января 1964 года на судостроительном заводе
«Янтарь» в Калининграде. Корабль был спущен
на воду 23 марта 1962 года, а вступил в
строй 25 декабря 1964 года. Вся серия в 18
кораблей была построена на этом же заводе,
последний корабль был сдан флоту в 1967
году.
Статус на 2005 г. В
ВМФ СССР корабли пр.35
вначале классифицировались как большие
охотники, затем как МПК, а позже – как СКР.
13 кораблей вошли в состав Балтийского
флота, а пять остальных, совершив
межфлотский переход – в Черноморский флот.
Находясь при несении боевой службы в зоне
военных действий в Средиземном море, помощь
вооруженным силам Египта оказывали СКР-48
(1.10.1969-31.1.1970 гг.), СКР-6
(1-31.6.1967 г., 1.1-31.12.1968 г.), СКР-13
(1-31.6.1967 г., 1.10.1969-31.1.1970 гг.) и
СКР-117 (1-31.6.1967 г., 1.8-31.12.1968 г.,
1.10.1969-31.1.1970 гг.).
Последние корабли этой серии были
списаны в 1990-1991 годах, дольше всех прослужили СКР-12, СКР-19 и СКР-84 – они
были исключены из состава ВМФ в 1992 г.
Размещение
вооружения на сторожевом корабле проекта 35
1 - 76,2-мм
универсальные артустановки АК-726; 2 -
реактивные бомбометные установки РБУ-6000; 3
- РЛС управления огнем «Турель»; 4 -
навигационная РЛС «Вайгач»; 5 - РЛС общего
обнаружения «Фут-Н»; 6 - обтекатель
подкильной ГАС «Титан»; 7 - 400-мм
пятитрубные торпедные аппараты ПТА-40-159
для стрельбы противолодочными торпедами; 8 -
места, зарезервированные для установки
дополнительных РБУ-6000; 9 - буксируемые
акустические охранители
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ
• СКР-39, [з/н 170]; до 19.5.1966
ПЛК-39: 26.5.1961 г. заложен на
стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 31.5.1962
г. зачислен в списки кораблей ВМФ; спущен на
воду 23.6.1962 г.; вступил в строй
16.12.1964 г.; 22.1.1965 г. вошел в состав
ДКБФ; до 19.5.1966 г. относился к подклассу
ПЛК; 1.10.1974 г. выведен из боевого
состава; законсервирован и сначала в
Балтийске и 30.1.1985 г. – в Лиепае
поставлен на отстой; 19.4.1990 г. исключен
из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для
разоружения, демонтажа и реализации и
1.10.1990 г. расформирован; в 1991 г.
затонул при демонтаже механизмов и систем в
Лиепайском военном порту у причала из-за
неисправности донно-забортной арматуры;
впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и сдан
латвийской фирме для разделки на металл.
• СКР-20, [з/н 168]; до 19.5.1966 г.
ПЛК-20: 26.1.1961 г. заложен на
стапеле ССЗ № 820 в Калининграде; спущен на
воду 23.3.1962 г. и 31.5.1962 г. зачислен в
списки кораблей ВМФ; вступил в строй
25.12.1964 г.; 22.1.1965 г. вошел в состав
ДКБФ; до 19.5.1966 относился к классу ПЛК;
10-15.8.1976 г. нанес визит в Копенгаген
(Дания); 4.5.1989 г. исключен из состава ВМФ
в связи со сдачей в ОФИ для разоружения,
демонтажа и реализации; 1.10.1989
расформирован.
•
СКР-7, [з/н
164]; до 19.5.1966 г. ПЛК-7:
в январе 1961 г. заложен на стапеле ССЗ №
820 в Калининграде и 1.7.1961 г. зачислен в
списки кораблей ВМФ; спущен на воду
25.12.1961 г.; вступил в строй 29.12.1964
г.; 22.1.1965 г. вошел в состав ДКБФ; до
19.5.1966 г. относился к классу ПЛК;
1-6.9.1978 г. нанес визит в Копенгаген
(Дания); 1.8.1987 г. исключен из состава ВМФ
в связи со сдачей в ОФИ для разоружения,
демонтажа и реализации; 1.10.1987
расформирован и в 1988-1989 гг. на базе «Главвторчермета»
в Балтийске разделан на металл.
•
СКР-32, [з/н
169]; до 19.5.1966 г. ПЛК-32:
21.3.1961 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде; спущен на воду 15.5.1962 г.;
31.5.1962 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
до 19.5.1966 г. относился к классу ПЛК;
вступил в строй 29.12.1964 г.; 22.1.1965 г.
вошел в состав ДКБФ; до 19.5.1966 относился
к подклассу ПЛК; 4.5.1989 г. исключен из
состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для
разоружения, демонтажа и реализации;
1.12.1989 г. расформирован и в 1990 г.
продан шведской фирме для разделки на
металл.
•
СКР-86, [з/н
171]; до 19.5.1966 г. ПЛК-44:
10.8.1961 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде и 28.8.1962 г. зачислен в
списки кораблей ВМФ; спущен на воду
31.8.1962 г.; вступил в строй 31.12.1964 г.;
22.1.1965 г. вошел в состав ДКБФ; до
19.5.1966 г. относился к подклассу ПЛК;
24-29.6.1974 г. нанес визит в Турку
(Финляндия); 20-24.7.1978 г. – в Гдыню
(Польша); 19.4.1990 г. исключен из состава
ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения,
демонтажа и реализации; 1.10.1990 г.
расформирован; в 1991 г. затонул при
демонтаже механизмов и систем в Балтийском
порту у причала из-за неисправности
донно-забортной арматуры.
•
СКР-49, [з/н
172]; до 19.5.1966 г. ПЛК-49,
с 2.8.1968 «ИВАН СЛАДКОВ»:
17.10.1961 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде; спущен на воду 15.6.1962 г. и
9.2.1963 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
вступил в строй 25.6.1965 г. и 15.7.1965 г.
вошел в состав ДКБФ; до 19.5.1966 г.
относился к подклассу ПЛК; 5-10.6.1974 г.
нанес визит в Гётеборг (Швеция); 1.10.1974
г. выведен из боевого состава,
законсервирован и сначала в Балтийске, а
потом с 30.1.1985 г. в Лиепае поставлен на
отстой; 19.4.1990 г. исключен из состава ВМФ
в связи со сдачей в ОФИ для разоружения,
демонтажа и реализации; 1.10.1990 г.
расформирован; в 1991 г. затонул при
демонтаже механизмов и систем в Балтийском
порту у причала из-за неисправности
донно-забортной арматуры.
•
СКР-53, [з/н
174]; до 19.5.1966 г. ПЛК-53.
30.11.1961 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде; спущен на воду 10.12.1962 г. и
9.2.1963 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
вступил в строй 31.8.1965 г.; 29.9.1965 г.
вошел в состав КЧФ и вскоре совершил
межфлотский переход вокруг Европы из
Балтийска в Севастополь; до 19.5.1966 г.
относился к подклассу ПЛК; с 17.12.1982 г.
по 12.8.1983 г. на «Севморзаводе» им.
С.Орджоникидзе в Севастополе прошел средний
ремонт; 19.4.1990 г. исключен из состава ВМФ
в связи со сдачей в ОФИ для разоружения,
демонтажа и реализации; 1.10.1990 г.
расформирован и в 1991 г. разделан на металл
в Севастополе.
•
СКР-24, [з/н
175]; до 19.5.1966 г. ПЛК-8.
14.3.1962 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде; спущен на воду 10.2.1963 г. и
12.8.1964 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
вступил в строй 30.9.1965 г.; 2.11.1965 г.
вошел в состав ДКБФ; до 19.5.1966 г.
относился к подклассу ПЛ; 5-10.6.1974 г.
нанес визит в Гётеборг (Швеция); 1.10.1974
г. выведен из боевого состава,
законсервирован и сначала в Балтийске и
30.1.1985 г. в Лиепае поставлен на прикол;
19.4.1990 г. исключен из состава ВМФ в связи
со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и
реализации; 1.10.1990 г. расформирован; в
1991 г. затонул при демонтаже механизмов и
систем в Лиепайском военном порту у причала
из-за неисправности донно-забортной
арматуры; впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и
сдан латвийской фирме для разделки на
металл.
•
СКР-83, [з/н
181]; до 19.5.1966 г. ПЛК-55,
с 9.6.1980 г. «60 лет КОЛМСОМОЛУ
БЛОРУССИИ»: 20.7.1963 г. заложен на
стапеле ССЗ № 820 в Калининграде; спущен на
воду 10.12.1963 г. и 21.5.1965 г. зачислен в
списки кораблей ВМФ; вступил в строй
3.9.1966 г.; 17.10.1966 г. вошел в состав
ДКБФ; до 19.5.1966 г. относился к подклассу
ПЛК; 28-29.10.1967 г. нанес визит в Росток
(ГДР), 20-24.7.1978 г. – в Гдыню (Польша); с
6.1 по 7.3.1975 на Прибалтийском ССЗ
«Янтарь» в Калининграде прошел средний
ремонт; 24.6.1991 г. исключен из состава ВМФ
в связи со сдачей в ОФИ для разоружения,
демонтажа и реализации; 1.10.1991 г.
расформирован; в 1992 г. затонул при
демонтаже механизмов и систем в Балтийском
порту у причала из-за неисправности
донно-забортной арматуры.
•
СКР-84, [з/н
176]; до 19.5.1966 г. ПЛК-51:
17.5.1962 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде; спущен на воду 10.4.1963 г. и
27.1.1965 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
вступил в строй 29.12.1965 г.; 25.1.1966 г.
вошел в состав ДКБФ; до 19.5.1966 г.
относился к подклассу ПЛК; летом 1966 г.
совершил межфлотский переход вокруг Европы
из Балтийска в Севастополь и 31.8.1966 г.
перечислен в состав КЧФ; с 2.2.1978 г. по
12.4.1979 г. на «Севморзаводе» им.
С.Орджоникидзе в Севастополе и с 17.12.1985
г. по 5.5.1989 г. на СРЗ «Флотский арсенал»
в Варне (Болгария) проходил средний ремонт;
3.7.1992 г. исключен из состава ВМФ в связи
со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и
реализации; 31.12.1992 г. расформирован и
позже разделан на металл в Севастополе.
•
СКР-48, [з/н
177]; до 19.5.1966 г. ПЛК-48:
28.6.1962 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде; спущен на воду 21.6.1963 г. и
27.1.1965 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
вступил в строй 31.12.1965 г.; 25.1.1966 г.
вошел в состав ДКБФ; до 19.5.1966 г.
относился к подклассу ПЛК; летом 1966 г.
совершил межфлотский переход вокруг Европы
из Балтийска в Севастополь и 31.8.1966 г.
перечислен в состав КЧФ; с 1.10.1969 г. по
31.1.1970 г., находясь при несении боевой
службы в зоне военных действий на
Средиземном море, выполнял задачу по
оказанию помощи вооруженным силам Египта; с
31.1.1975 г. по 30.1.1978 г. и с 17.1.1984
г. по 22.5.1986 г. на «Севморзаводе» им.
С.Орджоникидзе в Севастополе проходил
капитальный и средний ремонт; 26-30.5.1982
г. нанес визит в порт Тунис (Тунис);
19.4.1990 г. исключен из состава ВМФ в связи
со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и
реализации; 1.8.1990 г. расформирован и
разделан на металл в Севастополе.
•
СКР-12, [з/н
178]; до 19.5.1966 г. ПЛК-12:
12.9.1962 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде; спущен на воду 18.5.1963 г. и
21.5.1965 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
вступил в строй 30.5.1966; 16.6.1966 г.
включен а состав ДКБФ; до 19.5.1966 г.
относился к подклассу ПЛК; 29.7-2.8.1969 г.
нанес визит в Хельсинки, а 24-29.6.1974 г. –
в Турку (Финляндия); с 6.4.1973 г. по
25.10.1974 г. на КМОЛЗ в Кронштадте прошел
средний ремонт; 1.10.1989 г. выведен из
боевого состава, законсервирован и в Лиепае
поставлен на отстой; 1.10.1992 г. исключен
из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для
разоружения, демонтажа и реализации;
31.12.1992 г. расформирован; 1.6.1994 г. при
выводе с территории Латвии российских войск
оставлен в полузатопленном состоянии у
причала в Лиепайском порту; позже разделан
на металл латвийской фирмой.
•
СКР-19, [з/н
179]; до 19.5.1966 г. ПЛК-19:
25.2.1963 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде; спущен на воду 27.7.1964 г. и
21.5.1965 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
вступил в строй 30.6.1966 г. и 29.7.1966 г.
вошел в состав ДКБФ; до 19.5.1966 г.
относился к подклассу ПЛК; 1-6.9.1978 г.
нанес визита Копенгаген (Дания); с 24.4.1974
г. по 7.4.1976 г. на Прибалтийском ССЗ
«Янтарь» в Калининграде прошел капитальный
ремонт; 29.10.1992 г. исключен из состава
ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения,
демонтажа и реализации; 31.12.1992
расформирован.
•
СКР-35, [з/н
180]; до 19.5.1966 г. ПЛК-35,
с 25.7.1967 г. «ГАНГУТЕЦ»:
19.12.1962 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде; спущен на воду 27.9.1963 г. и
21.5.1965 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
вступил в строй 30.8.1966 г.; 9.9.1966 г.
вошел в состав ДКБФ; до 19.5.1966 г.
относился к подклассу ПЛК; 28-29.10.1967 г.
нанес визит в Росток (ГДР); 19.4.1990 г.
исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в
ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации;
1.10.1990 г. расформирован; в конце 1990 г.
затонул при демонтаже механизмов и систем в
Балтийском порту у причала из-за
неисправности донно-забортной арматуры.
•
СКР-6, [з/н
182]; до 19.5.1966 г. ПЛК-6:
10.4.1963 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде; спущен на воду 6.2.1964 г. и
12.3.1966 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
вступил в строй 30.11.1966 г.; 12.12.1966 г.
вошел в состав ДКБФ; до 19.5.1966 г.
относился к подклассу ПЛК; 28.7.1967 г.
перечислен в состав КЧФ и летом 1967 г.
совершил межфлотский переход вокруг
Скандинавии из Балтийска в Севастополь;
1-31.6.1967 г. и 1.1-31.12.1968 г., находясь
при несении боевой службы в зоне военных
действий на Средиземном море, выполнял
задачу по оказанию помощи вооруженным силам
Египта; с 19.7.1976 г. по 2.3.1978 г. и с
23.1.1984 г. по 8.4.1986 г. на «Севморзаводе»
им. С.Орджоникидзе в Севастополе проходил
капитальный ремонт; 19.4.1990 г. исключен из
состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для
разоружения, демонтажа и реализации;
1.8.1990 г. расформирован и позже разделан
на металл в Севастополе.
•
СКР-13, [з/н
183]; до 19.5.1966 г. ПЛК-13:
31.5.1963 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде; спущен на воду 13.10.1964 г. и
12.3.1966 г. зачислен в списки кораблей ВМФ;
вступил в строй 28.12.1966 г.; 7.1.1967 г.
вошел в состав ДКБФ; до 19.5.1966 г.
относился к подклассу ПЛК; 28.7.1967 г.
перечислен в состав КЧФ; 1-31.6.1967 г. и с
1.10.1969 г. по 31.1.1970 г., находясь при
несении боевой службы в зоне военных
действий на Средиземном море, выполнял
задачу по оказанию помощи вооруженным силам
Египта; в период с 7.2.1977 г. по 21.9.1978
г. и с 17.12.1982 г. по 9.4.1984 г. на «Севморзаводе»
им. С.Орджоникидзе в Севастополе проходил
средний и капитальный ремонт; 24.6.1991 г.
исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в
ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации;
1.10.1991 г. расформирован и позже разделан
на металл в Севастополе.
•
СКР-90, [з/н
184]: 10.2.1964 г. заложен на стапеле ССЗ №
820 в Калининграде; спущен на воду
30.11.1964 г. и 24.8.1966 г. зачислен в
списки кораблей ВМФ; вступил в строй
30.5.1967 г.; 10.7.1967 г. вошел в состав
ДКБФ; с 31.7.1978 г. по 12.4.1979 г. на
Прибалтийском ССЗ «Янтарь» прошел средний
ремонт; 19.4.1990 г. исключен из состава ВМФ
в связи со сдачей в ОФИ для разоружения,
демонтажа и реализации; 1.10.1990 г.
расформирован.
•
СКР-117, [з/н
185]: 15.10.1963 г. заложен на стапеле ССЗ №
820 (Прибалтийский «Янтарь») в Калининграде;
спущен на воду 25.2.1965 г. и 12.1.1967 г.
зачислен в списки кораблей ВМФ; вступил в
строй 29.6.1967 г.; 29.7.1967 г. вошел в
состав КЧФ и летом 1967 г. совершил
межфлотский переход вокруг Европы из
Балтийска в Севастополь; 1-31.6.1967 г.,
1.8-31.12.1968 г. и с 1.10.1969 г. по
31.1.1970 г., находясь при несении боевой
службы в зоне военных действий на
Средиземном море, выполнял задачу по
оказанию помощи вооруженным силам Египта;
9-12.8.1969 г. нанес визит в Варну
(Болгария); с 25.2.1974 г. по 7.2.1977 г. на
«Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в
Севастополе и с 14.8.1980 г. по 24.8.1981 г.
на СРЗ в Керчи проходил средний ремонт;
19.4.1990 г. исключен из состава ВМФ в связи
со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и
реализации; 1.10.1990 г. расформирован и
позже разделан на металл в Севастополе.
ОСНОВНЫЕ
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Водоизмещение,
тонн
• стандартное
• полное |
-
960
1 132 |
Основные
размерения, м
• длина наибольшая (по КВЛ)
• ширина наибольшая (по КВЛ)
• осадка наибольшая (средняя) |
-
82,4 (78)
9,2 (8,9)
5,84 (3,02) |
Главная
энергетическая установка:
• 2 газотурбинных компрессора Д-3Е,
суммарная мощность, л.с. (кВт)
• 2 дизеля 61Б, суммарная мощность,
л.с. (кВт) |
дизель-газотурбинная
ГТК-Д3
-
36 000 (26 460)
12 000 (8 820) |
2 вала; 2 гребных
винта в туннельных насадках |
- |
Скорость хода, уз:
• наибольшая
• экономическая |
-
34
14 |
Дальность
плавания, миль (при скорости, уз) |
2000 (14) |
Автономность, сут. |
10 |
Экипаж, чел. (в
т.ч. офицеров) |
96...103 (9) |
ВООРУЖЕНИЕ |
Артиллерийское:
• 76,2-мм АУ АК-726 |
-
2 Х 2 |
Торпедное:
• 400-мм ТА ПТА-40-159 |
-
2
Х 5 |
Противолодочное:
• РБУ-6000 «Смерч-2»
• глубинные бомбы РГБ-60 |
-
2 Х 12
120 |
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ
ВООРУЖЕНИЕ |
БИУС |
•
«Планшет-59» |
РЛС общего
обнаружения |
1
х
«Фут-Н» (Slim Net)
или
1
х
МР-302 «Рубка» (Strut
Curve) |
НРЛС |
1
х
«Вайгач» (Don II) |
ГАС |
•
«Титан» (Bull Horn)
• «Вычегда» |
средства РЭБ |
•
«Бизань-4Б» (Watch
Dog)
• акустические охранители |
РЛС управления
огнем |
1
х
«Фут-Б» (Hawk
Screech)
или
1
х
МР-105 «Турель» (Owl
Screech) для АУ |
средства связи |
набор средств |
РЛС госопознавания |
•
High Pole B, 2 х
Square Head |
|
Проекции СКР «Гангутец» пр.35
(2000х854 pix)
Сторожевой корабль пр.35
Черноморского флота, 1989 г.
СКР-86 пр.35-М. Балтика, 1985
г.
Сторожевой корабль СКР-6
пр.35 Черноморского флота
Сторожевой корабль «Гангутец»
(бывший СКР-35) пр.35 на параде на Неве
Сторожевой корабль пр.35-М
|